Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек (X18XE).

Назначение
Регулятор холостого хода (РХХ) предназначен поддержания холостых оборотов двигателя и работает только при закрытой дроссельной заслонке.


Конструкция
РХХ состоит из 2-ух основных частей:
- клапан, управляющий подачей воздуха (на фотографии изображен слева),
- блок управления этим клапаном - электромагнит (изображен справа).

Принцип действия
Электромагнит управляемый импульсами из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, воздействует на подпружиненный шток клапана, пропуская воздух в обход дроссельной заслонки. Корпус клапана состоит из 2-ух камер, одна соединена с впускным трактом над дросселем, а вторая с впускным коллектором под дросселем то есть РХХ является байпасом. ЭБУ действуя в соответствии с программой обязан, поддерживать стабильные обороты двигателя на ХХ при изменении нагрузки (кондиционер, электроприборы и др.), а также обороты прогрев двигателя.

Находится регулятор прямо под всасывающим патрубком воздушного коллектора, в районе его соединения с блоком подачи воздуха (дроссельной заслонкой).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Итак, приступаем к промывке:
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Откиньте клеммы с аккумулятора.
1. Снимаем два хомута с всасывающего патрубка воздушного коллектора (первый в месте соединения с корпусом воздушного фильтра, второй - в месте соединения с блоком подачи воздуха - дросселем).
2. Отсоединяем контакты датчиков температуры и расхода воздуха с всасывающего патрубка.
3. Снимаем патрубок системы вентиляции картерных газов с клапанной крышки (тот что потолще в диаметре).
4. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.
5. Теперь снимаем впускной тракт и сам регулятор холостого хода (крепится он при помощи двух винтов М6 с внутренним шестигранником).
6. Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.
7. Заливаем в камеры жидкость для промывки карбюраторов (аэрозольного типа). Не жалеем жидкость!!! Заливаем и ждём несколько минут - выливаем, потом ещё раз. Повторяем процедуру до тех пор пока жидкость вытекающая из клапана не будет светлой.
8. Берём электромагнит и подключаем к генератору импульсов выставляем частоту 1 Гц, напряжение 12 В, включаем питание, положение электромагнита вертикально отверстием вверх. Сердечник электромагнита будет двигаться а мы в это время забрызгиваем жидкостью для промывки карбюраторов в него. Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё... После 5 минут нужно перевернуть электромагнит и дать остаткам жидкость стечь, затем повторить операцию пока сердечник не будет двигаться свободно.
9. Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит.
10. Смазывает внутренности обеих частей проникающей смазкой «жидкий ключ».
11. Соединяем электромагнит с блоком клапана. Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно (чтобы не закоротить) несколько раз подаем напряжение на контакты электромагнита (он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри). Это делается для того, чтобы во-первых проверить качество промывки, во вторых - проверить работоспособность оных узлов.
12. Собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя на ХХ (630 - 1100 об/мин заводские требования у кого как).

Проверка работы РХХ
Заведите двигатель и дайте установится оборотам ХХ, затените ручник, включите все электроприборы (фары, обогрев стекол и кондиционер) обороты недолжны изменится. Далее выжмите сцепление и вставьте рычаг коробки переключения передач (КПП) в 4 передачу и медленно отпускайте сцепление с ростом нагрузки обороты будут падать, но при фиксации сцепления обороты должны восстанавливаться.
Клинический случай
Если каждые 2 – 3 месяца приходится заниматься промывкой РХХ, тогда установите масленый сепаратор картерных газов. В принципе РХХ вещь надежная ломаться нечему, также не вижу почвы под теорией электромагнитного залипания и заедания штока клапана, все беды от масленого тумана который несут картерные газы во впускной тракт.
Опыт борьбы за ХХ
Проблема досталась по наследству в месте с машиной симптоматика: глохнет на ходу, нестабильный ХХ (от 700 до 2000 оборотов), иногда не заводится двигатель или заводится и тут же глохнет.
Первый подход – заменить РХХ но стоит он у официалов 2400 лей, нашел за 950 от Омеги не подошел (и слава богу иначе не писал бы сей опус), помыл свой но до п. 7 и все заработало.
Второй подход – через 3 месяца история повторилась, пришлось дорабатывать процедуру промывки и делать генератор и покупать химию (лопатить Интернет) – эффект временный больной не вылечивается.
Третий подход – установка масленого сепаратора картерных газов значительно улучшила положение пока 10 месяцев прошло не единого сбоя все ровно.

Хочу поблагодарить людей, помогавших тем или иным образом в данной работе. Это дядя Костя (да тот самый с Аэропорта), за замену РХХ, диагностику и подъем оборотов ХХ - первый подход, Тиграну Петросяну (TigerP), за прекрасное описание РХХ, и жене, за общую моральную поддержку, понимание и то что не выгнала из дома за не посещаемость.
Спасибо за внимание, Петр.


Источник: http://opel-club.md/forum/thread333.html


Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле

Датчик холостого хода где находится на опеле