Красный мост где он находится

Красный мост где он находится

Красный мост где он находится

Красный мост где он находится

Красный мост где он находится

На заре своего царствования, Пётр, очарованный Северной Венецией - Амстердамом, твёрдо решил: быть в России своей Северной Венеции! Да и «прорубить окно в Европу» было для великого реформатора не менее важно. Архитекторы возводили город строгий, сдержанный, величественный, однако несколько сумрачный. Серых красок добавляли северной столице и бесконечные дожди, и мутные воды многочисленных её речушек. Одну из них (ныне Мойка), издавна так и называли – Мья, что по-фински означало «грязь». Когда на этой речке появились первые четыре деревянных разводных моста, соединяющих 2-й Адмиралтейский и Казанский острова, они получались похожими, как близнецы. Затем их, правда, и перестраивали, и украшали, но тоже в соответствие с типовым проектом. И вот, то ли затем, чтобы не путать похожие мосты, то ли оттого, что уж очень кому-то захотелось подбросить ярких красок в серую палитру города, но только выкрасили их однажды в разные цвета, да так и прозвали: Зеленый, Синий, Красный, Жёлтый.

Зелёный мост

Является частью главной улицы города – Невского проспекта. Появился первым из мостов на Мойке, в 1717 году, а в 1735 впервые был выкрашен в зелёный цвет. С 1770-х годов его называли Полицейским, из-за расположенного рядом дома полицмейстера Чичерина. В 1806 году Зелёный мост становится чугунным – первый в городе! Тротуары нового моста отделили от проезжей части гранитным парапетом с металлической оградой, мост украсили гранитными обелисками с позолочёнными шарами и литыми перилами. Проект инженера В.И. Гесте показался удачным, и его утвердили типовым для остальных мостов через Мойку.
В 1842 году Зелёный мост решено было расширить. Выросла интенсивность движения на Невском проспекте, соответственно, и на самом мосту, о котором газета «Северная пчела» писала так: «едва ли где бывает более езды». К мосту консолями прикрепили тротуары, установили гранитные парапеты, а тяжёлые обелиски заменили чугунными фонарными столбами. В 1844 году впервые в Санкт-Петербурге именно на Полицейском мосту уложили асфальтовые блоки. Как видим, Зёлёный мост неоднократно становился «первооткрывателем»!
В 1904 году в связи с прокладкой трамвайных путей проводят очередную реконструкцию моста: укрепляют перекрытие, украшают орнаментом фасадные арки, вместо фонарных столбов появляются позолоченные канделябры. А 9 января 1905 года на обновлённом мосту выстроятся войска, которые будут расстреливать мирную демонстрацию, идущую к Зимнему. Так мост станет свидетелем «Кровавого воскресенья». После революции его переименовывают в «Народный», в 60-х годах реставрируют, а в 1997 году возвращают прежнее историческое название – Зелёный.

Синий мост

Самый широкий в городе - при длине 35 метров его ширина составляет 97,3метра! Мост расположен рядом с Исаакиевской площадью и настолько органично сливается с ней, что несведущему человеку бывает невдомёк, когда он уже оказывается не на площади, а на мосту. Выстроен Синий мост был в 1737 году мастером Харманом ван Болосом. Через некоторое время, как и другие мосты, он становится трёхпролётным, на каменных опорах. С конца 18 века вплоть до отмены крепостного права на площади у Синего моста можно было нанять или купить работников, поэтому в народе он назывался «рабий рынок».
В 1818 году мост перестраивают по типовому проекту, в основу которого был взят Зелёный мост. Его ширина уже 41 метр. В связи с постройкой Мариинского дворца, в 1842-1844 годах Синий мост снова расширяют. В 20-х годах прошлого века в низовой части моста были обнаружены сквозные трещины. Своевременная замена части чугунных конструкций на железобетонный свод спасла мост, но, к сожалению, фонари, декор и чугунные тюбинги 1818 года были утрачены. В 1938 году каменное мощение моста заменили асфальтобетоном, а в 2002 году был проведен его капитальный ремонт и отреставрирован декор. В 1971 году у Синего моста установили гранитный столб, на котором датами отметили уровни воды во время крупных наводнений: 1824, 1924, 1955, 1903 и 1967 г.г.

Красный мост

Расположен по Гороховой улице. Единственный из построенных по типовому проекту В. И. Гесте мостов, который полностью сохранился в своём первоначальном виде: простое и изысканное решение, удачная архитектурная композиция и изящные пропорции. Он украшает собой город, органично сочетаясь с его набережными. С 1717 года здесь был деревянный разводной мост, в 1737 году переправу перестроили по проекту Х. ван Болоса, оставив посередине узкую щель (70 см) для пропуска мачтовых судов, а для проезда её закрывали съёмными щитами. В конце 18 века мост стал трёхпролётным, а в 1814 году - типовым однопролётным.
Чугунные тюбинги для моста изготавливались на демидовских заводах. Каменные опоры были выполнены бутовой кладкой и облицованы гранитом, чугунная решётка перильного ограждения Красного моста повторяла рисунок ограждений набережной Мойки. Тротуары от проезжей части отделяли гранитные тумбы с простой металлической оградой, а освещали мост фонари, подвешенные на гранитных обелисках. При выполнении реставрационных работ в 1953—1954 годах, чугунные конструкции заменили на стальные. В ходе последней реставрации в 1998 году, были отремонтированы фонари и воссоздано чугунно-гранитное ограждение.

Жёлтый (Певческий) мост

Третий по ширине мост Санкт-Петербурга (после Синего и Казанского), его длина втрое меньше его ширины (соответственно 24 и 72 метра), он является гармоничным продолжением Дворцовой площади. Мост получил второе название - Певческий, поскольку упирается прямо в ворота Певческой капеллы.Жёлтый мост был сооружён в 1834 году для прохода войск, участвовавших в параде на Дворцовой площади, в связи с открытием Александровской колонны. Уже через пять лет деревянный мост стал чугунным однопролётным арочным из 329 ящиков-кессонов, соединённых болтами. Поверх арки располагался кирпичный свод, замощенный местным розовато-серым кварцито-песчаником. Опоры бутовой кладки были облицованы розовым гранитом. Тогда же на мосту установили его главное украшение – чугунные ажурные решётки.
24 ноября 1840 года состоялось церемония открытия Жёлтого моста, завершавшего собой ансамбль Дворцовой площади. Первым по мосту в экипаже проехал сам государь-император Николай I. Мост был настолько надёжно выстроен, что простоял без капитального ремонта более полутора столетий! В 1937 году проезжую часть моста заасфальтировали прямо поверх брусчатого мощения, а капитальный ремонт провели лишь в 2003 - 2004 годах: усилили его опоры, поверх укреплённого чугунного свода появился мощный железобетонный. Интересно обустройство проезжей части Желтого моста: на ней устроен островок безопасности площадью 400 кв.м., вымощенный исторической брусчаткой, которую обнаружили в ходе ремонта под слоями асфальта!
Вот такие они, «цветные мосты» на Мойке. Кстати, в Санкт-Петербурге есть ещё несколько «цветных» мостов: Синий мост на Обводном канале, 1-й и 2-й Красненькие мосты через речушку Красненькую.


Источник: http://www.peterburg.biz/tsvetnyie-mostyi-cherez-moyku.html


Красный мост где он находится

Красный мост где он находится

Красный мост где он находится

Красный мост где он находится

Красный мост где он находится